Повышение квалификации

Основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду

Основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду
Описание

Совершенствование у учащихся компетенций и трудовых функций, необходимых для выполнения соответствующего вида профессиональной деятельности.

Продолжительность курса: 2 недели
Старт курса: 5 сентября
Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий

Программа курса

  • Основы законодательства РФ в области обращения с отходами
    5 уроков
    2 домашних задания

    Дисциплина «федеральное законодательство в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:
    а) Положения Конституции Российской Федерации;

    б) Федеральное законодательство в области охраны окружающей среды;

    в) Федеральное законодательство в области обращения с отходами;

    г) Законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
    д) Положения смежного законодательства.

    Дисциплина «законодательство субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:

    а) Законодательство субъектов Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

    б) Законодательство субъектов Российской Федерации в части осуществления иных полномочий в области обращения с отходами.

    Международные документы, содержащие положения, регламентирующие требования в области обращения с отходами;

    Нормативные правовые акты, регламентирующие трансграничное перемещение отходов.

  • Субъекты права в области обращения с отходами
    1 урок
    1 домашнее задание

    Дисциплина «структура и полномочия органов власти, осуществляющих регулирование в сфере обращения с отходами. Полномочия органов местного самоуправления» включает в себя следующие разделы:

    а) Структура и полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование в области обращения с отходами;
    б) Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

    Дисциплина «основные требования федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами» включает разделы:

    а) Основные принципы охраны окружающей среды при обращении с отходами;
    б) Основные требования федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами.

  • Классификация и паспортизация отходов
    4 урока
    2 домашних задания

    Дисциплина «инвентаризация отходов» включает в себя следующие разделы:

    а) Инвентаризация отходов;
    б) Классификация отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду;
    в) Принадлежность отходов к соответствующему виду и классу опасности и содержащий сведения об их составе.

    Практические занятия по дисциплине направлены на приобретение и отработку навыков по выявлению отходов и классификации отходов по основным классификационным признакам: происхождению, составу, агрегатному состоянию, физической форме.

    9.2. Дисциплина «классификация отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду» включает в себя следующие разделы:

    а) Происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу, химический и (или) компонентный состав отходов, агрегатное состояние и физическая форма отходов;
    б) Определение класса опасности отходов по степени опасности отхода для окружающей среды.

    Практические занятия по дисциплине направлены на отработку навыков по отнесению отходов к конкретным классам опасности.

    Дисциплина «паспортизация отходов» включает в себя следующие разделы:

    а) Подготовка пакета документов для подтверждения отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретным классам опасности отходов, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

    Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3009; 2015, N 1, ст.11).

    б) Составление паспорта отхода.

    Практические занятия по дисциплине направлены на отработку и совершенствование навыков паспортизации отходов.

  • Учет и нормирование в области обращения с отходами
    8 уроков
    5 домашних заданий

    Дисциплина «общая характеристика системы учета в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:
    а) Государственный учет в области обращения с отходами;
    б) Учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

    Практические занятия по дисциплине направлены на отработку алгоритма действий по осуществлению учета юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

    Дисциплина «государственный кадастр отходов» включает в себя следующие разделы:
    а) Порядок ведения Государственного кадастра отходов;
    б) Федеральный классификационный каталог отходов;
    в) Государственный реестр объектов размещения отходов;
    г) Банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

    Практические занятия по дисциплине направлены на приобретение навыков работы с Государственным кадастром отходов.

    Дисциплина «предоставление отчетности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, в том числе для федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:
    а) Виды отчетности в области обращения с отходами;
    б) Порядок предоставления и хранения отчетности в области обращения с отходами;
    в) Порядок ведения статистического учета в области обращения с отходами.

    Практические занятия по дисциплине направлены на закрепление навыков предоставления отчетности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.

    Дисциплина «нормирование в области охраны окружающей среды» включает в себя следующие разделы:
    а) нормативы, установленные для химических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций;
    б) нормативы, установленные для физических показателей состояния окружающей среды, в том числе показателей уровней радиоактивности;
    в) нормативы для биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других используемых как индикаторы качества окружающей среды организмов;
    г) Иные нормативы качества окружающей среды.

    Практические занятия по дисциплине направлены на получение знаний по нормированию качества окружающей среды.

    Дисциплина «нормирование в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:
    а) Комплексное экологическое разрешение и декларация о воздействии на окружающую среду;
    б) Расчет и обоснование нормативов образования отходов;
    в) Обоснование лимитов на размещение отходов;
    г) Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
    д) Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

    Практические занятия по дисциплине направлены на отработку навыков нормирования, определения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подготовки отчетности в области обращения с отходами.

  • Производственный экологический контроль и государственный экологический надзор
    4 урока
    3 домашних задания

    Дисциплина «порядок осуществления производственного экологического контроля» включает в себя следующие разделы:
    а) Разработка программы производственного экологического контроля;
    б) Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
    в) Разработка программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;
    г) Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.

    Практические занятия по дисциплине направлены на закрепление знаний о мониторинге состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

    Дисциплина «права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного экологического контроля (надзора)» включает в себя следующие разделы:
    а) Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного экологического контроля (надзора);
    б) Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами государственного экологического контроля (надзора).

    Практические занятия по дисциплине направлены на закрепление знаний по правам и обязанностям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного экологического контроля (надзора).

  • Разработка мероприятий в области охраны окружающей среды при обращении с отходами
    2 урока
    1 домашнее задание

    Дисциплина «виды природоохранных мероприятий при обращении с отходами» включает в себя следующие разделы:
    а) Виды мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами, в том числе использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;
    б) Виды мероприятий, направленных на соблюдение требований по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принятие неотложных мер по их ликвидации;
    в) Виды мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
    г) Иные виды природоохранных мероприятий при обращении с отходами.

    Дисциплина «разработка мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при обращении с отходами» включает в себя следующие разделы:
    а) Разработка мероприятий по предотвращению и сокращению объемов образования отходов;
    б) Разработка мероприятий по снижению количества размещаемых отходов;
    в) Разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами.

    Практические занятия предполагают самостоятельную разработку комплекса мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду при обращении с отходами на конкретном предприятии.

  • Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами
    4 урока
    2 домашних задания

     Дисциплина «плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов» включает в себя следующие разделы:
    а) Основные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исчисления и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
    б) Порядок предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.

    Практические занятия предполагают приобретение навыков по заполнению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.

    Дисциплина «регулирование в области обращения с отходами от использования товаров» включает разделы:
    а) Общая характеристика регулирования в области обращения с отходами от использования товаров;
    б) Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок обеспечения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров на территории Российской Федерации, импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств — членов Евразийского экономического союза, выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров.

    Практическое занятие, в виде семинара, нацелено на приобретение навыков по составлению отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год товаров, упаковки товаров, расчету сумм экологического сбора.

    Дисциплина «оценка вреда окружающей среде и ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами» включает разделы:
    а) Методики исчисления размера вреда окружающей среде;
    б) Виды ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
    в) Исковые требования о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

    Практические занятия по дисциплине направлены на отработку и совершенствование навыков по исчислению размера вреда окружающей среде.

  • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности
    3 урока
    1 домашнее задание

    Дисциплина «лицензионные требования при выдаче, переоформлении лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» включает в себя следующие разделы:
    а) Лицензионные требования, предъявляемые к соискателям лицензии, лицензиатам для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
    б) Грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
    в) Переоформление лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

    Дисциплина «процедура лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» включает разделы:
    а) Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
    б) Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;
    в) Лицензионный контроль.

    Практическое занятие в виде деловой игры направлено на закрепления навыков прохождения процедуры лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

  • Технологии сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов
    3 урока
    2 домашних задания

    Дисциплина «технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов» включает в себя следующие разделы:
    а) Технологии сбора, обработки, утилизации, размещения отходов;
    б) Технологии обезвреживания отходов;
    в) Особенности обращения с отходами I и II классов опасности;
    г) Требования к транспортированию отходов.

    Практические занятия по дисциплине в интерактивной форме направлены на приобретение знаний в области новейших доступных технологий сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

    Дисциплина «технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов» включает в себя следующие разделы:
    а) Технологии сбора и обработки твердых коммунальных отходов;
    б) Технологии утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов;
    в) Технологии захоронения твердых коммунальных отходов.
    г) Запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты.

    Практические занятия по дисциплине в интерактивной форме направлены на приобретение знаний в области наилучших доступных технологий сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;

  • Организация обращения с отходами на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования
    3 урока
    2 домашних задания

    Дисциплина «территориальные схемы и региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» включает в себя следующие разделы:
    а) Основные принципы формирования территориальных схем в области обращения с отходами;
    б) Применение программно-целевого метода при регулировании обращения с отходами в субъекте Российской Федерации;
    в) Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, с том числе с твердыми коммунальными;
    г) Требования к местам (площадкам) накопления отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила его ведения.

    Дисциплина «проектирование и строительство объектов размещения отходов» включает в себя следующие разделы:
    а) Требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов размещения отходов;
    б) Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, используемых в сфере обращения с отходами.

    Дисциплина «Обеспечение населения информацией в области обращения с отходами. Экологическое просвещение» включает в себя следующие разделы:
    а) Обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;
    б) Экологическое просвещение. Роль органов местного самоуправления. Практические занятия по дисциплине формируют у слушателей знания о формах и порядке информационного обеспечения и экологического просвещения населения.

Поможем вам в трудоустройстве

Пройдя успешно итоговую аттестацию по курсу, Вы подаёте заявку куратору, совместно со специалистом ставите цели на поиск работы и создаёте резюме.

Мы организовываем собеседования по вакансиям, которые вы выбирали. Формируя кейс по итогу аттестационной работы, или пройдя стажировку, шансы на трудоустройство в понравившейся компании увеличиваются в несколько раз.

Оставить заявку на обучение

Приходите учиться

  • Обучаем с 2021 года
  • Более 500 выпускников
  • Диплом установленного образца
  • Обучение на платформе iSpring
  • Лицензия № 7249

Почему выбирают нас

  • Дистанционное обучение
  • Помощь в трудоустройстве
  • Гибкая ценовая политика
  • Стажировка в компаниях-партнерах
  • Квалифицированные преподаватели

Как проходит дистанционное обучение на платформе

Заполнение заявки

После выбора курса, заполняете заявку на сайте или по телефону, указанному на сайте. Специалист свяжется с Вами и ответит на все интересующие вопросы.

Зачисление на обучение

Согласование договора, оплата счета и зачисление на обучение.

Отправляем на ваш e-mail договор и счет на оплату.
После чего, высылаем доступ на учебную платформу.

Дистанционное обучение

Курсы состоят из модулей с текстовой, графической и видео информацией.

Изучаете когда и где угодно.

Аттестация

Аттестационная работа представляет собой выполнение заданий от реальных заказчиков — приглашенных руководителей организаций в различных сферах.

Диплом и трудоустройство

По завершению обучения вы получите оригиналы всех документов, в том числе документ установленного образца.

Мы помогаем всем нашим ученикам, закончившим курсы, в стажировке
и трудоустройстве.

Часто задаваемые вопросы

  • Какие документы необходимы для поступления?

    Список необходимых документов для зачисления зависит от выбранной специальности, требований к образованию, стажу и других регламентов. Точный список необходимых документов смотрите на сайте в описании курсов или уточните по телефону у менеджера ООО «ОЦ «Сократ».

  • Что такое профпереподготовка и повышение квалификации, кому подойдет?

    Профпереподготовка — это вид дополнительного образования, позволяющего специалисту сменить профессию. Так, геодезист может стать геологом, архитектор — дизайнером и так далее.

    Переподготовка — это упрощенный вариант получения второго высшего или средне-специального образования.

    Чтобы не проходить долговременное обучение в ВУЗе, можно в короткие сроки пройти профессиональную переподготовку. Такое обучение дешевле и экономит время.

    Курсы профпереподготовки длятся от 250 академических часов. После обучения выпускники получают диплом о переподготовке, позволяющий сменить род деятельности или официально занять в организации должность, соответствующую освоенной специальности.

    Повышение квалификации — это курсы обновления или улучшения знаний и навыков специалистов. По профстандартам обучение проводится с периодичностью в 3-5 лет, поскольку технологии и методы работ постоянно совершенствуются.

    Чтобы изучить изменения в аспектах деятельности, специалисты проходят курсы повышения квалификации. Продолжительность курсов — от 16 до 249 часов.

    После обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации, а также сертификаты или аттестационные листы (если требуются по ведомственным нормативам).

  • Можно ли получить высшее образование в "ОЦ "Сократ"?

    Образовательный центр не имеет лицензии на предоставление услуг по программам высшего или средне-профессионального образования. В ООО «ОЦ «Сократ» обучающиеся не могут получить базовое высшее или средне-профессиональное образование.

    Организация реализует программы дополнительного профессионального образования. Специалисты могут получить дополнительную специальность только при наличии основного образования. Если вы имеете среднее профессиональное образование, то ДПО можно выбрать только в рамках средне-профессионального образования.

Нам доверяют

более 30 городов
более 430 компаний

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Красноярск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск, Краснодар, Воронеж, Пермь, Волгоград, Саратов, Тюмень, Тольятти, Барнаул, Ижевск, Махачкала, Хабаровск, Ульяновск, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Кемерово, Томск, Набережные Челны

Запишитесь сегодня - начните обучение завтра!